Подача жалобы в ФАС

Жалоба на действия или бездействия Заказчика подается в контролирующие органы: Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) и ее территориальные подразделения

Участники государственного заказа регулярно сталкиваются с неправомерными действиями Заказчика. За редким исключением, нарушения Заказчиком действующих норм права носят преднамеренный характер. Иногда Заказчики признают нарушения на этапе разъяснения документации и вносят изменения, однако в большинстве случаев Заказчик отказывается принимать несоответствие своих действий существующему законодательству, что заставляет участника обращаться в ФАС. Как правило такой Заказчик отстаивает не только свои, но и интересы какого-то определенного участника, создавая не конкурентные условия другим участникам.

К сожалению, законодательство в области госзаказа несовершенно и схемы "проталкивания своих" и ограничения других повторяются ежедневно.

Требования к содержанию обязательных сведений в жалобе на действие/бездействие Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии содержатся в ст. 58 закона № 94-ФЗ.

Так, жалоба должна содержать максимально полные сведения всех субъектов жалобы. Иметь четкий предмет и подтверждения обоснованности.

Участники размещения заказа могут осуществлять подачу жалобу в ФАС по решениям, принятым Государственным заказчиком при проведении конкурса в соответствии с положениями главы 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 20 апреля 2007 года №53-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

После подачи жалобы в ФАС на действия (бездействие) Заказчика территориальный орган ФАС России должен разместить на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, на котором размещено извещение о проведении торгов, являющихся предметом жалобы - информацию о факте подачи жалобы в ФАС, ее содержании, времени и месте рассмотрения такой жалобы. Он также должен сообщить о подаче жалобы или запроса в ФАС заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются.

Государственный контроль за экономической концентрацией также предполагает получения согласия или уведомление антимонопольного органа при совершении ряда сделок.

Специалисты Госгаранта помогут подготовить пакет документов, необходимый для подачи жалобы в ФАС, заявлений, запросов, а также провести процедуру согласования сделок ФАС, удовлетворения ходатайств и рассмотрения уведомлений.

Необходимо знать, что жалобы по госзаказам ФАС рассматривает в течение 5 дней. Решения принятые ФАС можно обжаловать, в свою очередь, в Арбитражном суде Российской Федерации.

Услуги, осуществляемые с нашей стороны, включают в себя:

  • разработку правовой позиции и аргументов для защиты клиента в случае нарушения антимонопольного законодательства;
  • представление интересов клиента при рассмотрении дела в антимонопольной службе (в арбитражном суде – при необходимости).


Стоимость обжалования результатов торгов в ФАС путем подготовки проекта жалобы от 5000 рублей.

Стоимость обжалования результатов торгов в ФАС путем подготовки проекта жалобы, подача ее в ФАС, присутствие представителя при рассмотрении от 15000 рублей.