Осторожно! Контракт с Минобороны без соблюдения обязательных процедур ведет к благотворительности.
В соответствии с решением Арбитражного Суда, Минобороны отказалось оплачивать Компании «Технологии-СКС» выполненные по госзаказу работы, так как контракт был заключен с нарушениями.
Не смотря на тот факт, что нарушения были допущены самими военными, суд оправдал действия Министерства Обороны.
Спор сторон рассматривался в трех судебных инстанциях, однако судьи отказывали подрядчику в удовлетворении иска по причине того, что компания выполняла работы без заключения госконтракта с подведомственными учреждениями Минобороны и без проведения Минобороны соответствующего тендера. Арбитражные суды постановили, что работы, выполненные с нарушениями требований законодательства о госзаказах, не могут быть оплачены.
По мнению экспертов, позиция Минобороны в этом деле вполне обоснована, так как оплатой счетов подрядчиков Минобороны занимается не сам заказчик, а казначейский орган, который может сделать это только при условии предоставления полного пакета документов, в том числе госконтракта, заключенного по установленной конкурсной процедуре.
По мнению арбитражных судов, заботиться о соблюдении законодательства о госзакупках должны подрядчики, хотя именно государственные заказчики ответственны за размещение заказов и правильность проведения процедуры закупки.
Ситуация с оплатой контракта компании «Технологий-СКС» преподнесла урок всем поставщикам товаров и услуг по госконтрактам. Для того чтобы не потерять деньги, исполнитель должен быть внимательнее при участии в подобных проектах и скрупулезно проверять правильность процедур по размещению Госзаказа и всех документов.
В аналогичную ситуацию может попасть исполнитель Государственного контракта для любого ведомства, когда по факту выполненных работ, Госзаказчик начинает выискивать какие-либо нарушения в предоставленных Исполнителем Госконтракта документах с целью отказать в оплате уже выполненных работ. Часто предметом проверки становятся документы по предоставленному ранее финансовому обеспечению (в соответствии с 94ФЗ - банковские гарантии).
Арбитражные суды часто занимают позицию Госзаказчика в подобных спорах и если нарушено законодательство, суды чаще всего отказывают в защите прав подрядчика. Это заставляет соблюдать правила госзаказа и делает их более эффективными в борьбе с недобросовестными подрядчиками, однако это же позволяет недобросовестным заказчикам прикрываться формальными нарушениями закона и не оплачивать услуги.